ПРИХОДИТЕ, оп ля-ля!

Сказочный)(мир - форум о стихах и творчестве авторов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Евгений Евтушенко

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

* * *

Я разлюбил тебя... Банальная развязка.
Банальная, как жизнь, банальная, как смерть.
Я оборву струну жестокого романса,
гитару пополам — к чему ломать комедь!

Лишь не понять щенку — лохматому уродцу,
чего ты так мудришь, чего я так мудрю.
Его впущу к себе — он в дверь твою скребется,
а впустишь ты его — скребется в дверь мою.

Пожалуй, можно так с ума сойти, метаясь...
Сентиментальный пес, ты попросту юнец.
Но не позволю я себе сентиментальность.
Как пытку продолжать — затягивать конец.

Сентиментальным быть не слабость — преступленье,
когда размякнешь вновь, наобещаешь вновь
и пробуешь, кряхтя, поставить представленье
с названием тупым «Спасенная любовь».

Спасать любовь пора уже в самом начале
от пылких «никогда!», от детских «навсегда!».
«Не надо обещать!» — нам поезда кричали,
«Не надо обещать!» — мычали провода.

Надломленность ветвей и неба задымленность
предупреждали нас, зазнавшихся невежд,
что полный оптимизм — есть неосведомленность,
что без больших надежд — надежней для надежд.

Гуманней трезвым быть и трезво взвесить звенья,
допрежь чем их надеть,— таков закон вериг.
Не обещать небес, но дать хотя бы землю.
До гроба не сулить, но дать хотя бы миг.

Гуманней не твердить «люблю...», когда ты любишь.
Как тяжело потом из этих самых уст
услышать звук пустой, вранье, насмешку, грубость,
и ложно полный мир предстанет ложно пуст.

Не надо обещать... Любовь — неисполнимость.
Зачем же под обман вести, как под венец?
Виденье хорошо, пока не испарилось.
Гуманней не любить, когда потом — конец.

Скулит наш бедный пес до умопомраченья,
то лапой в дверь мою, то в дверь твою скребя.
За то, что разлюбил, я не прошу прощенья.
Прости меня за то, что я любил тебя.

0

2

* * *

К добру ты или к худу,
решает время пусть.
Но лишь с тобой побуду,
я хуже становлюсь.
Ты мне звонишь нередко,
но всякий раз в ответ,
как я просил, соседка
твердит, что дома нет.
А ты меня тревожишь
письмом любого дня.
Ты пишешь, что не можешь
ни часу без меня,
что я какой-то странный,
что нету больше сил,
что Витька Силин пьяный
твоей руки просил.
Я полон весь то болью,
то счастьем, то борьбой...
Что делать мне с тобою?
Что делать мне с собой?!
Смотреть стараюсь трезво
на все твои мечты.
И как придумать средство,
чтоб разлюбила ты?
В костюме новом синем,
что по заказу сшит,
наверно, Витька Силин
сейчас к тебе спешит.
Он ревностен и стоек.
В душе - любовный пыл.
Он аспирант-историк
и что-то там открыл.
Среди весенних лужиц
идет он через дождь,
а ты его не любишь,
а ты его не ждешь,
а ты у Эрмитажа"
стоишь, ко мне звоня,
и знаешь - снова скажут,
что дома нет меня.

0

3

Всегда найдется женская рука,
чтобы она, прохладна и легка,
жалея и немножечко любя,
как брата, успокоила тебя.

Всегда найдется женское плечо,
чтобы в него дышал ты горячо,
припав к нему беспутной головой,
ему доверив сон мятежный свой.

Всегда найдутся женские глаза,
чтобы они, всю боль твою глуша,
а если и не всю, то часть ее,
увидели страдание твое.

Но есть такая женская рука,
которая особенно сладка,
когда она измученного лба
касается, как вечность и судьба.

Но есть такое женское плечо,
которое неведомо за что
не на ночь, а навек тебе дано,
и это понял ты давным-давно.

Но есть такие женские глаза,
которые глядят всегда грустя,
и это до последних твоих дней
глаза любви и совести твоей.

А ты живешь себе же вопреки,
и мало тебе только той руки,
того плеча и тех печальных глаз...
Ты предавал их в жизни столько раз!

И вот оно - возмездье - настает.
"Предатель!"- дождь тебя наотмашь бьет.
"Предатель!"- ветки хлещут по лицу.
"Предатель!"- эхо слышится в лесу.

Ты мечешься, ты мучишься, грустишь.
Ты сам себе все это не простишь.
И только та прозрачная рука
простит, хотя обида и тяжка,

и только то усталое плечо
простит сейчас, да и простит еще,
и только те печальные глаза
простят все то, чего прощать нельзя...

1961

0

4

Я очень люблю его стихи....читаю, иногда учу

0

5

Евтушенко
ДОПРОС ПОД БРАМСА
Был следователь тонкий меломан.
По-своему он к душам подбирался.
Он кости лишь по крайностям ломал,
Обычно же – допрашивал под Брамса.
Когда в его модерный кабинет
Втолкнули их, то без вопросов грубых
Он предложил Дайкири и конфет,
А сам включил, как бы случайно, "Грюндинг".
И задышал, проснувшийся прелюд,
Чистейший, как ребенок светлоглазый,
Нашедший неожиданный приют
В «батистовской» тюрьме по Санта Кларой.
Их было двое. Мальчик лет семнадцати..
Он быстро верить перестал Христу
И деру дал из мирной семинарии,
Предпочитая револьвер кресту.
Стоял он глядя мрачно непреклонно,
С презрительно надменным холодком,
И лоб его высокий непокорно
Грозил колючим рыжим хохолком.
И девочка…И тоже - лет семнадцати.
Она из мира благочинных бонн,
Из мира нудных лекций по семантики
бежала в мир гектографов и бомб.
И отчужденно в платье белом-белом
она стояла перед подлецом,
И черный дым волос парил над бледным,
Голубовато-фресковым лицом.
Но следователь ждал. Он знал, что музыка,
Пуская в ход все волшебство свое,
Находит в душах щель- пусть даже узкую!-
И властно проникает сквозь неё.
А там она как полная владычица.
Она в себе приносит целый мир.
Плодами этот мир в ладони тычится,
листвой шумит и птицами гремит.
В нем отливают лунным плечи, шеи,
В нем пароходов огоньки горят.
Он – как самою жизнью искушенье.
И люди жить хотят. И… говорят
И вдруг заметил следователь: юноша
На девушку по-странному взглянул,
как будто что-то понял он, задумавшись
под музыку её и гул.
зашевелил губами он, забывшийся.
Сдаваясь, вздрогнул хохолок на лбу.
А следователь был готов записывать –
и вдруг услышал тихое: «Люблю…»
И девушка, подняв глаза огромные,
Как будто не в тюрьме, а на лугу,
Где пальмы, травы и цветы багровые,
Приблизившись, ответила: «люблю…»
Им Брамс помог, им ,а не их врагам!
И следователь, в ярости на Брамса,
Бил юношу кастетом по губам,
Стараясь вбить его «люблю» обратно…
Я думаю о вечном слове том,
Его мы отвлеченно превозносим.
Обожествляем,
а при всем при том
Порою слишком просто произносим.
Я глубоко в себя его запрячу.
Я буду помнить, строг, неумолим,
Что вместе с ним идут на бой за правду
И, умирая, побеждают с ним.

0

6

Мне очень нравится поэзия Евтушенко. Сам до 16 лет серьезно увлекался написанием стихотворений, потому считаю, что в поэзии кое-что понимаю. Мало уже осталось таких людей/поэтов, для которых поэзия это не просто профессия, а призвание, отдушина для души. Одно время я настолько увлекся биографией и жизнью Поэта (именно так, с большой буквы), что даже книги его любимые стал читать и может это излишний фанатизм, но вы знаете, что-то в этом есть, начинаешь лучше понимать человека, его внутренний мир.
И теперь главное, подскажите стихотворение. Строчки примерно такие присутствуют "ты носишь джинсы на стройных ножках ..... и только знаешь ты .... как девушки бывают одиноки".

0

7

Ребенок-женщина,
я сам еще ребенок.
Ты что меня боишься?
Ты не трусь.
Среди бандитских всяческих разборок
я сам в себе никак не разберусь.
Мы в разных временах,
как в разных странах.
И в разных заблудились мы обманах,
но заблудились одинаково.
Надеяться?
На что и на кого?

Но женщины надеются всегда,
особенно когда все безнадежно.
Не обмануть их
просто невозможно.
Самообман -
их счастье
и беда.

Ты прячешь в джинсы мраморные ноги.
Ты можешь дать нахалу по рукам.
Как девушки бывают одиноки,
так в страшном сне
не снится старикам.

Я возблагодарил тот день и проклял,
когда ко мне на берегу морском
со дна явился греческий твой профиль
на амфоре с прилипшим к ней песком.

Я не хочу, чтоб ты меня любила
и нежности застенчивой лавина
задела по нечаянности тех,
кого задеть -
хотя бы краем -
грех....

Но, полная отчаянного детства,
напрашиваясь снова на обман,
" Не разлюблю тебя. И не надейся!" -
шутя, грозишь,
когда мы - по домам.

Когда-нибудь,
уже тебе не нужен,
хотел бы я, разлюбленный тобой,
тебя увидеть -
лучше бы не с мужем, -
с классической коляской голубой.

И дав дорогу твоему ребенку,
забыв легко всех сплетен грязь и гнусь,
я потихоньку отойду в сторонку
и горько,
но счастливо улыбнусь.

Евтушенко

0