Маргарита два раза в день проходила через этот парк, утром, спеша на работу и вечером с работы.
Вдоль аллей были расставлены гипсовые фигуры. Ничего особенного, так, обычные для того времени фигуры пролетарского происхождения. И по большей части уже кое где разбитые хулиганами. Но в одной из аллей была одна статуя, которая привлекала внимание Маргариты. Это был молодой и широкоплечий физкультурник с веслом. Вообщем то тоже ничего особенного, но он притягивал ее взор. И каждый раз, проходя мимо статуи, Маргарита замирала на минутку возле него, и однажды даже осмелилась погладить руку физкультурника. И что удивительно, только эта статуя во всем парке была совсем не тронута хулиганами, ну разве только на левой руке кто то синими чернилами нарисовал якорь на фоне штурвала. Но то были веяния той моды беспризорников, если так можно сказать. И многие хулиганы ходили в брюках клёш и не по размеру больших тельняшках, с обязательной папироской, зажатой зубами в уголке рта и с непременным презрительным сплевыванием сквозь зубы. И кое кто из них накалывали себе татуировки с морскими символами.
Вообще то эта алея проходила далеко от центра парка и была достаточно заброшеной, но проходя через нее, Маргарите было совсем рукой подать до дома
Только вот в этот раз, задержавшись на работе до поздна,
Маргарита подумывала, а не пойти ли ей через центр парка, где было хорошо освещено, и на плошадке оркестр играл вальс. там было людно и пары танцевали фокстрот.
Но потом вдруг решила, что если она быстрым шагом проскочит эту неосвещенную алею, то будет совсем скоро дома. Она уже прошла большую часть аллеи и в конце уже был виден освещенный выход из парка, но споткнувшись, остановилась, как раз недалеко от статуи физкультурника. Нагнувшись поправить хлястик босоножки, Маргарита не заметила, как навстречу ей подошла компания подростков.
Старший шел держа гитару. Заметив, что Маргарита их увидела, он начал набренькивать на струнах и подойдя к ней почти вплотную спросил:
- Ну что мурка, сама с нами пойдешь, или как ?
От него пахло перегаром и табаком. Оттолкнувшись от него,
Маргарита попыталась убежать, но хулиган схватил ее за руку пониже плеча и сплюнув на землю, сказал
- Стой киса, сегодня ты с нами будешь, верно пацаны ? И он обернулся к своим дружкам.
Те радостно заржали.
Он снова повернулся к Маргарите
- А теперь, шмара, пойде ка туда, и он указал направление гитарой. И поташил ее к кустам, росшим справа. Маргарита зажмурилась и хотела закричать, но от страха у ней по ногам и рукам разлилась противная слабость и сел голос.
Фонари в этой аллее почти все были разбиты, и прохожих в это вечернее время небыло.
Но вдруг раздались смачные шлепки, и глухие удары, кто то заверещал, раздался мат.
Маргарита открыла глаза. Хулиганы кинулись в рассыпную.
На дорожке, освещенной луной, стоял широкоплечий парень в белых брюках и белой футболке. в руках у него зачем то было весло. Он подошел к хулигану, который забыл про Маргариту, но все еще держал ее за локоть.
Парень вырвал гитару из рук хулигана и без замаха опустил ее тому на голову. Струны звонко лопнули, гитара раскололась, а хулиган схватившись за голову, бросился бежать. Почему то только лишь один вид парня внушал панический страх хулиганам. Ведь встреть они любого другого, то обязательно набросились бы как волчья стая, а тут улепетывали как зайцы.
Маргарита стояла и молча смотрела на него. у нее на глаза навернулись слезы благодарности.
Но сквозь слезы ей почудилось, что это не парень, что там, в свете полной луны стоит легко опираясь на копье древний рыцарь в сверкающих доспехах, и протягивает ей руку в латной перчатке.
Но видение исчезло, и снова стоял парень физкультурник с веслом и протягивал ей руку.
- Позвольте проводить Вас до выхода их парка, прекрасная дама? - сказал парень
- Маргарита протянула свою руку и вложила ее в широкую и твердую как камень ладонь.
Возле самого выхода из парка, парень сказал:
- Все, мы пришли, дальше идите одна...

Отойдя на несколько шагов, Маргарита обернулась.
и сквозь пелену навернувшихся слез, она снова
увидела, что там, в аллее в свете луны на каменных плитках снова стоял рыцарь, но уже тяжело опиравшийся на копье, а возле его ног валялся шлем с алым плюмажем и расколотый щит, а тускло сверкающие доспехи были в нескольких местах пробиты.
Маргарита моргнула, и видение исчезло. И лишь ветер
срывал и бросал на пустые каменные плитки начинавшие желтеть осенние листья...