Еще старина Гиппократ разделил всех людей по темпераменту на четыре типа: холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов. Каждому из них присущ особый взгляд на мир, свое представление о прекрасном, неповторимая манера поведения и способ взаимодействия с окружающими.
Холерики – это настоящие «непоседы», непосредственные, взбалмошные и энергичные. Флегматики, напротив, сосредоточены и уравновешены. Их трудно вывести из себя или чем-то удивить. Сангвиники сочетают в себе эмоциональность и способность увлекаться холериков с вдумчивостью и глубиной флегматиков. Наконец, меланхолики – люди несколько апатичные и мнительные, но чуткие, отзывчивые и восприимчивые. И хотя в чистом виде эти темпераменты встречаются крайне редко, можно говорить о преимущественном, преобладающем типе поведения.
Разумеется, столь непохожим друг на друга людям необходима совершенно разная обстановка, чтобы чувствовать себя комфортно. Ведь интерьер – это отражение личности хозяина и в некоторой степени компенсация его «слабостей». Именно поэтому психологи и дизайнеры рекомендуют при оформлении жилища особое внимание уделять психотипу будущего владельца.
ВЕЧНО МОЛОДОЙ
Интерьер для холерика – непростая задача! Человек этого типа так переменчив в своих пристрастиях, так жаден до новых впечатлений, что его не удовлетворит, пожалуй, ни один «чистый» стиль. Зато эклектика, пестрая и вычурная смесь – придется в самый раз. Тем более что холерики не боятся экстравагантности и обожают смелые решения.
Помещение для холерика должно быть просторным, чтобы мебель и безделушки не мешали ему стремительно перемещаться и жестикулировать от души. Поскольку холерик явно перегружен эмоциями, его интерьер требует простых, строгих форм. Пожалуй, идеально подошла бы обстановка в стиле минимализм или хай-тек – новаторская струнка в душе холерика делает его страстным поклонником всего современного, модного и экзотичного. А страсть к переменам можно удовлетворить с помощью мобильной модульной мебели. Она сделает жизнь более динамичной и обеспечит необходимую смену впечатлений.
Также переменчивому нраву холерика весьма импонируют современные системы декоративного освещения, которые можно варьировать в зависимости от настроения и эстетических пристрастий на данный момент. Точечные светильники различных цветов холерик разместит во всех возможных и невозможных местах, чтобы поиграть со светом и тенью и ощутить себя мастером эффектов. В качестве люстры, торшера и бра он выберет такие светильники, которые не только не похожи на привычный источник света, но и вообще ни на что не похожи. Это чудо дизайна холерик с удовольствием покажет всем друзьям и будет безмерно счастлив их изумленным лицам.
Впрочем, если бурный холерический темперамент ничто не сдерживает, это сильно «достает» окружающих. Да и сам холерик подчас утомляется от собственной активности и эмоциональности. Поэтому цветовое оформление интерьера должно слегка «остудить» горячую голову. Очень благоприятны в этом плане оттенки синего, которые успокаивают, но в то же время поддерживают холерика в тонусе. Правда, ему наверняка захочется «разбавить» синеву оранжевыми или красными цветовыми пятнами (ведь его очень привлекают контрасты). Но лучше, следуя советам психологов, добавить оттенки зеленого, которые создают ощущение защищенности, отгораживают от внешнего мира. Это поможет холерикам расслабиться и дать отдых нервной системе.
Это только кажется, что энергичный психотип не знает усталости. На самом деле для него важно тщательно продумать в интерьере именно зоны отдыха. Для сна, чтения, просмотра телепрограмм, да и просто задушевных вечерних бесед в доме должны быть уютные уголки, выдержанные в прохладной гамме, освещенные мягко и рассеянно. К вечеру холерики обычно теряют львиную долю своей энергии. Им нужно расслабиться в спокойной обстановке и отвлечься от многочисленных забот.
Кстати, большинство холериков – это дети или юные создания. В более зрелом возрасте людей с таким вулканическим темпераментом не очень много. И тем более для них очень важно организовать свой быт так, чтобы все успеть и еще оставить силы на отдых…