Ну уж никак не смог упустить этот "сказочный напиток"
"Сказочный",так как по мнению некоторых,вызывает "фей" )
Как-то раз перебрал с этой штукой,но фей к сожалению не дождался! (((
Статья прилигается (http://ru.wikipedia.org/ ©):
Абсе́нт (фр. absinthe — полынь) — крепкий алкогольный напиток, содержащий обычно около 70 % алкоголя . Важнейший компонент абсента — экстракт горькой полыни (лат. Artemisia absinthium), в эфирных маслах которой содержится большое количество туйона. Именно туйон — главный элемент, благодаря которому абсент славится своим эффектом. Другие компоненты абсента: римская полынь, анис, фенхель, аир, мята, мелисса, лакрица, дягиль и некоторые другие травы.
Абсент может быть прозрачным, жёлтым, коричневым и даже красным, но чаще абсент имеет изумрудно-зелёный цвет. Традиционный зелёный цвет обусловлен — или поначалу был обусловлен — хлорофиллом, который выцветает под воздействием света. Поэтому абсент разливают в бутылки из темно-зелёного стекла.
Абсент мутнеет от добавления воды — это происходит из-за того, что разбавленный спирт не в состоянии удерживать эфирные масла полыни, и они выпадают из него.
Эффект от употребления
Состояние настоящего абсентного опьянения не похоже на алкогольное. Эффект от абсента может быть самый различный. Это может быть приятное спокойное расслабление, бодрость, эйфория, неожиданный и беспричинный смех. Абсент может заставить людей совершать непонятные и нелепые поступки, которые оставляют яркие воспоминания. Но поступки не всегда безобидные, некоторые люди описывают ощущения, возникшие после употребления абсента, как состояние необъяснимой агрессии. Как и в употреблении большинства алкогольных напитков, многое зависит от личности пьющего, его настроения, воспитания, морали и обстановки в которой пьётся абсент.
Многими людьми было замечено, что абсентное опьянение может сопровождаться смазанным, слегка размытым зрением или изменённым цветовосприятием. Большие предметы иногда выглядят не очень чёткими, а мелкие — почти неразличимыми. Некоторое притупление болевых ощущений — также один из эффектов абсента.
Как прочие эффекты от абсента, галлюцинации не являются обязательным признаком, сопровождающим употребление этого напитка. В своей книге «Абсент» Фил Бейкер рассказывает о случаях галлюциногенного эффекта от приёма абсента, вообще не содержащего туйон, что говорит скорее о важности второстепенных факторов, таких как соблюдение ритуалов приготовления абсента, атмосфера и переносимость ингредиентов напитка организмом пьющего, чем о каких-то «магических» свойствах «зелёной феи».
Так или иначе, сообщения о состояниях изменённой реальности всегда сопровождают абсент.
Предполагается, что специфические психотомиметические эффекты абсента сопряжены с воздействием туйона как неспецифического блокатора гамк-рецепторов, препятствующего деятельности тормозящих систем организма. Он не только ослабляет некоторые стороны алкогольного опьянения, но и вызывает общее возбуждение, что может в некоторых случаях способствовать галлюцинациям.
Виктор Олива: «Пьющий абсент», 1901
Хотя во многих источниках утверждается, что туйон обладает галлюциногенным действием, это не было доказано. Предполагалось, что туйон является сильным агонистом каннабиноидных рецепторов, подобно алкалоидам конопли. Это сродство, однако, оказалось слишком слабым, чтобы воспроизводить эффекты алкалоидов конопли . Сейчас считается, что туйон противодействует тормозному эффекту гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК), нейромедиатора ЦНС, блокируя её рецепторы. Установлено, что туйон является антагонистом ГАМК-эргических рецепторов ЦНС типа А . В высоких дозах туйон вызывает судорожные припадки . Возможно, за счёт влияния на рецепторы ГАМК туйон вносит вклад в губительное действие абсента на головной мозг у лиц, злоупотребляющих данным алкогольным напитком. Последнее утверждение тоже дискутируется, так как некоторые авторы считают, что концентрация туйона в абсенте слишком мала для того, чтобы значимо дополнять токсическое влияние основного компонента абсента — этилового спирта . Также существует мнение, что галюцинаторный эффект абсента напрямую связан с ислючительно высоким содержанием этилового спирта и в таком случае роль туйона и эфирных масел сводится к маскировке вкуса спирта, что может привести к необычно быстрому и сильному опьянению любителя напитка.
Абсент в искусстве
Живопись и изобразительное искусство
«Любитель абсента», 1858—1859, Новая Глиптотека Карлсберга тема картины — реалистический и неприукрашенный портрет пьяницы, а не аллегория, порождённая воображением художника.
Поддаваясь влиянию моды, художники конца XIX — начала XX веков рисовали картины, на которых изображён человек с отсутствующим взглядом, пьющий абсент. Зачастую эти работы трактуют негативное либо разрушительное влияние абсента на человека.
В коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге находится картина Пабло Пикассо «Любительница абсента», датированная 1901 годом. В 1911 году Пикассо начал писать картину «Бокал абсента», которую закончил в 1914 году. В 1912 году он же написал картину, на которой изображена бутылка абсента «Перно» и бокал.
Художник-сюрреалист ХР. Гигер написал некоторые из своих работ после экспериментов со свойствами абсента. Позднее, в 2005 году его имя получил одна из разновидностей французского абсента Brevans, сваренного, как утверждается на этикетке «по оригинальной формуле девятнадцатого века».
Литература
В 1913 году в Париже Чарльз Фоли поставил пьесу под названием «Абсент».
Огромное и неоценимое значение абсент имеет для развития французской символистской поэзии. Такие столпы этого направления, как, Поль Верлен, Артюр Рембо были во многом вдохновлены этим напитком, который Верлен в своей «Исповеди» 1895 года называл «зелёной ведьмой» и требовал наложить запрет на этот «источник безумия и преступлений, идиотизма и позора». Столь категоричное отношение к абсенту выработалось у него из-за характерной для Верлена манеры пития «вечером и ночью», как он сам это называл. Из-за своей страсти к напитку он, будучи чутким человеком, тем не менее, нападал на свою жену и даже пытался ее поджечь, стрелял из револьвера в своего друга Рембо и с ножом в руках требовал деньги у престарелой матери (его посадили на два месяца, хотя в суде его мать требовала оправдания, потому что на самом деле, как она сама уверяла, «в душе он — хороший мальчик»).
В 1930 году в США Кулсон Кернахан написал короткий рассказ «Two Absinthe-Minded Beggars». Трагические пугающие образы, которые он рисует передают отношение американцев к абсенту. Двое нищих решили заняться писательской деятельностью и, поскольку им «придётся изобразить человека, пристрастившегося к абсенту», они решили опробовать этот напиток на себе. Представления о «порочности» абсента в уме американского обывателя передают эти строки — «Таинственность, с которой более густая жидкость извивалась, сворачивалась в кольца и спирали вокруг более жидкой, вызвала в моем уме образ питона, обвивающегося вокруг своей жертвы».
В книге «Муза, томимая жаждой», подробно исследующей американский литературный алкоголизм, автор, Том Дардис, говорит, что в ряду алкогольных напитков абсент считается пределом, «дальше некуда».
В небольшой статье «Экспериментальное и клиническое исследование по алкоголизму. Алкоголь и Абсент. Абсентная эпилепсия» (фр. Étude Expérimentale et Clinique sur l’Alcoolisme — Alcool et Absinthe, Épilepsie Absinthique, 1871) Жак-Жозеф-Валантен Маньян описал особенности алкогольной зависимости у любителей абсента, во многом заложив основы восприятия этого напитка и его поклонников в Европе (Маньян настаивал на том, что именно абсент вызывает наиболее тяжелые последствия в виде эпилепсии у его потребителей и генетических последствий — дебильности, имбецильности и т. п. — у нескольких поколений их потомков).
Алистер Кроули (1875—1947) один из самых ярых защитников абсента, в его творчестве этот напиток оставил заметный след. На славу абсента Кроули посвятил много своих произведений; в своем эссе «Зеленая богиня» он оправдывает абсент и говорит о том, что нельзя оценивать что-то только по злоупотреблениям. «Мы же не проклинаем море, где бывают кораблекрушения, и не запрещаем лесорубам использовать топоры только из сочувствия к Карлу I или Людовику XVI. С абсентом связаны не только особые пороки и опасности, но и милости и добродетели, которых не даст никакой другой напиток». Кроули говорит об особой роли абсента в творчестве, по его словам, абсент помогает «отделить ту часть себя, которая „существует“ и воспринимает, от другой части, которая действует и страдает во внешнем мире». А это то, что он и называет творчеством.
В книге «Интервью с вампиром» (1976) Энн Райс упоминает абсент, подчёркивая его пагубность для здоровья. Испив кровь, «зараженную» экстрактом горькой полыни, вампир Лестат чувствует острое отравление, грозящее его жизни.
Известным любителем абсента в среде писателей является Эрнест Хемингуэй. В период жизни на Кубе и работой над своим произведением «Старик и море», он заказывал абсент из соседней Флориды и готовил его способом, ставшим классическим, — при помощи специального фонтанчика, пускающего воду тонкой струей для разбавления абсента.
Кинематограф
Первое упоминание абсента в кино состоялось во французской короткометражке 1899 года La Bonne Absinthe. Любопытно, что эта лента была поставлена первой в мире женщиной-кинорежиссером Элис Гай.
7 января 1913 года в США вышел первый полнометражный немой фильм «Абсент».
В современном кино, чаще всего, абсент фигурирует как стремление автора подчеркнуть вычурность, эстетство или декадентские мотивы, либо фильмах ужасов, как элемент близкий и понятный готической суб-культуре.
В «Дракуле Брэма Стокера» (1992) Фрэнсиса Копполы заглавный герой (в исполнении Гэри Олдмена) соблазняет героиню Вайноны Райдер за приготовлением бокала абсента. В одном из эпизодов постмодернистского боевика «Ван Хелсинг» (2004), главные герои, согреваясь, пьют абсент неразбавленным. В фильме «Полное затмение» (1995) Агнешки Холланд спивающийся Поль Верлен (Дэвид Тьюлис) употребляет абсент. В фильме братьев Хьюз, «Из ада» (2001), главный герой — инспектор Фред Эбберлайн (Джонни Депп), под воздействием абсента, видит новых жертв Джека Потрошителя. В фильме «Евротур» (2004) один из главных героев употребляет абсент в баре, после чего видит галлюцинации(а именно небольшого летающего зеленого светящегося человека).
Фильм «К чему помыслы о любви?» (также встречается название «Любовь в мыслях») был снят в Германии в 2004 году по невыдуманной истории. Молодые люди устраивают вечеринку, где под влиянием запрещённого абсента и разговоров о поэзии пробуждаются чувства главных героев.
В российском кино тема абсента и абсентизма пока остаётся неразвитой за малым распространением напитка в стране: только в «Даун Хаусе» Романа Качанова присутствует его упоминание.
Французская кинокомпания Absynthe названа в честь напитка.
Музыка
Время от времени появляются заявления звезд музыкальной сцены (чаще рок-музыкантов) о перманентном употреблении абсента и о влиянии напитка на их творчество.
Абсент употребляли участники группы Coil, Стивен Степлтон из Nurse With Wound (одна из его художественных работ стала этикеткой абсента Duplais Blanche), Дэвид Тибет.
Английские блэк-металисты Cradle of Filth в альбоме Nympetamine (2004) выпустили песню «Absinthe with Faust», в тексте которой описывается вкус Абсента и ощущения во время абсентного опьянения.
Трент Резнор из Nine Inch Nails готовит абсент на фоне трагического пейзажа в клипе на песню The Perfect Drug.
Известный американский шоу-рокер Мэрилин Мэнсон неоднократно признавался в своей любви к абсенту, под влиянием которого он не только написал альбомы The Golden Age of Grotesque (2003) и Eat Me, Drink Me (2007), но и начал заниматься живописью. Осенью 2007 года им была запущена в производство марка собственного абсента Mansynthe.