ПРИХОДИТЕ, оп ля-ля!

Сказочный)(мир - форум о стихах и творчестве авторов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ночной мир>>

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Распахнуты окна и двери открыты, тихонько стучится печаль,
И с шорохом тихим взлетает до неба, мечта о которой не жаль.
И лёгкие крылья рассекают потоки вечерне- закатной мглы,
Уносится мысль все дальше от дома в закатную серую пыль.

Сгущаются тени и меркнут в округе всех радуг дневные цвета,
С последним лучом прекращаются звуки, их ветер уносит вдаль.
И медленным шагом  спешит  нам на встречу царица безликой ночи,
Закрою глаза и сама не замечу, как  всюду померкнут огни.

Очнусь от забытья, от голоса ветра, который зазывает вдаль,
Оставлю усталость и сонные грёзы и теплую мою кровать.
Открою глаза и пойду на голос, манящий меня из ночи,
На небе ночном зажгутся звезды и скажут куда идти.

Пойду наугад по лунной дорожке, в другой неведомый мир,
Тропинка петляет, заводит, уводит  мои, заметая следы.
Внезапно возникнут странные тени, идущие следом за мной,
Меня, провожая в мир сновидений, они образуют строй.

Дорога закончится, уткнувшись в камень, назад нет дороги идти,
И света луч осветит надпись и тайных знаков нить,
Взметнется пыль, подует ветер, и ёкнет в моей груди,
Щелчком коротким раздастся голос, и в руки упадут ключи.

Пятью ключами в руках дрожащих, открою таинственный ход,
В мир тишины и дел беззаботных, где всё по-другому живет.
У этого мира другие законы, другая трава и слова,
А я только путник в краю незнакомом, забредшая ночью душа.

Расступятся тени, и выйдет на встречу крылатый мой проводник,
И голос плавный кругом разольется, на краткий мгновения миг.
Лицо улыбнётся, расправятся крылья, и вот, мы уже в пути.
Шагаем куда-то по созвездиям смело, как - будто по небу летим.

Замрёт белый Ангел, взмахнет  он рукою, появятся три пути,
И скажет мне он: выбирай дорогу, по которой желаешь идти.
Один путь - приведёт в неизвестность и станет безликой душа,
В другом мире нет тебе места, там  духов страна полна.

А в третьем пути, твоё счастье дорогой лежит домой,
Как только взмахнешь рукою, пойдёшь одною тропой.
И часто забилось сердце, тревожно стуча в груди:
В одном мире нет мне места ,в другом же не будет души.

И сильно глаза зажмурив, махнула в надежде рукой,
И что теперь со мной будет, найду ли я дом родной?
Сверкнули молнии лихо, и тени закружились вдруг,
Открыла глаза, вроде всё тихо, а я на кровати сижу.

0

2

Стейси написал(а):

мечта о которой не жаль.

стилистически неверный оборот...
Очень спорно, что данное творение можно назвать стихотворением, вы уж не обессудьте...
Сбои ритма настолько кричащие и многократные, что так и хочется поговорить о прозе...

0

3

как говорили много раз - наличие рифмы не оправдывает отсутствие ритма) очень сложно читать, если честно - не дочитала... сбилась много раз... может попробуете писать несколько попроще?

0

4

Dark Rider написал(а):

наличие рифмы не оправдывает отсутствие ритма

Да и с рифмой-то не ахти, если уж быть до конца честными...

0

5

да, с ритмом перебои... но смысл мне нравится!

0

6

Валюша написал(а):

но смысл мне нравится!

я если честно, не смогла уловить... Стихо должно зацепить и чтоб глаза сами добежали до последней строчки... а здесь... не люблю так писать, но напишу "МНОГА БУКАФФФ"...

0

7

Dark Rider написал(а):

я если честно, не смогла уловить...

Аналогично

Dark Rider написал(а):

"МНОГА БУКАФФФ"

да действительно очень их много и со сбоеми в ритме
но в тоже время стихи бывают громадные и побольше этого и даже у знаменитых писателей не во всех стихах хорошо с ритмом

Отредактировано Deficent (2008-10-10 22:15:05)

0

8

Deficent написал(а):

но в тоже время стихи бывают громадные и побольше этого и даже у знаменитых писателей не во всех стихах хорошо с ритмом

например? покажите отрывок из кого-нибудь, и мы с удовольствием подискутируем на эту тему :)

0

9

Стою печален на кладбище.
Гляжу кругом - обнажено
Святое смерти пепелище
И степью лишь окружено.
И мимо вечного ночлега
Дорога сельская лежит,
По ней рабочая телега
. . . . . . . . изредка стучит.
Одна равнина справа, слева.
Ни речки, ни холма, ни древа.
Кой-где чуть видятся кусты.
Немые камни и могилы
И деревянные кресты
Однообразны и унылы.

Вот к примеру стихотворение А.С.Пушкина с темпа здесь в некоторых местах  лично я сбиваюсь....НО!!!Если ето стихотворение как и стихотворение Стейси прочесть много раз находится ритм потому что вы наченаете подстраиваться автор может чувствовать свой ритм а вы свой поетому я считаю что преждевременно не надо говорить что тот или иной человек написал стих без чуства ритма стих нужно изучить, внимательно прочесть, вникнуть в него а уже потом говорить что штото нетак ведь представление"стих"у нас у всех разное.

ЗЫ:Я считаю что стих Стейси просто сложный по своей сути ИМХО

Отредактировано Deficent (2008-10-11 02:40:42)

0

10

в отрывке, что Вы привели в пример присутствует мелодия)))) так что ли)))
рифма - в полном порядке, ритм - тоже ( на мой взгляд)
в общем похоже немного на онегинскую строфу*... но отличается... хотя и тоже 14-тистрочная... но рифмовка отличается.... но не в этом дело))))))

Очнусь от забытья, от голоса ветра, который зазывает вдаль,
Оставлю усталость и сонные грёзы и теплую мою кровать.
Открою глаза и пойду на голос, манящий меня из ночи,
На небе ночном зажгутся звезды и скажут куда идти.

здесь, с Вашего позволения - я не чувствую ни ритма, ни достойной рифмы... (сколько не читаю) все так... относительно...  вдаль-кровать и ночи-идти)))))))))) извините))) очень много оборотов, которые не облегчают восприятие, а только усложняют прочтение и "переваривание".... немного СЛИШКОМ...дальше разбирать будем?))

автору стоит не претендовать на классическое написание стихов, а попробовать, например, верлибр)))

*Онегинская строфа - четырнадцатистрочная строфа, созданная А.С.Пушкиным в лиро-эпической поэме "Евгений Онегин".

Эта строфа состоит из трех четверостиший и заключительного двустишия. В первом четверостишии перекрестная рифмовка (абаб), во втором - смежная (аабб), в третьем - кольцевая (абба), последние два стиха рифмуются друг с другом. Такими строфами написан весь роман (за исключением писем Татьяны и Онегина).

Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла - все кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух из уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.

+1

11

Dark Rider написал(а):

ритм - тоже ( на мой взгляд)

вы поймите что люди могут читать по разному а не как по учебнику

Dark Rider написал(а):

я не чувствую ни ритма, ни достойной рифмы... (сколько не читаю)

опять же вы...,к примеру я сейчас прочел с рифмой(но без смысла)...знаете если захотеть то с рифмой(ритмом) можно прочесть практически все что угодно

Dark Rider написал(а):

все так... относительно...

я с этим и не спорю...относительно это да

Dark Rider написал(а):

автору стоит не претендовать на классическое написание стихов, а попробовать, например, верлибр)))

я не говорил что этот автор на что-то претендует.....

А сейчас задумайтесь:
разве Пушкин и другие писатели начали писать сразу же афигительные стихи? или вы думаете что их первые стихи были намного лучше этого если вы так считаете то вы ошибаетесь.....
все с чего-то начинали...

Я просто пытаюсь донести до вас мысль о том что, если человек раз написал стих неверно - это не значит что на нем надо ставить крест
и совсем не значит что он в будущем не сможет писать классику

З.Ы. Дабы дальше не продолжать этот спор и не поссориться я предлагаю остановится, если вы того хотите я могу признать что вы были правы

Отредактировано Dark Rider (2008-10-12 03:13:52)

0

12

А никто и не стал бы ссориться)))) повод не тот)))
это была просто обыкновенная критика, у нас это дело страсть как любят... и как я всегда говорила - я самый мягкий критик, т.к. поэт я в общем-то слабенький...

и еще... сравнивать маститых поэтов и начинающих - неблагодарное это дело)

0

13

Dark Rider написал(а):

и еще... сравнивать маститых поэтов и начинающих - неблагодарное это дело)

Ведь Пушкин тоже был начинающим.... или вы с этим несогласны?

Отредактировано Deficent (2008-10-12 03:22:31)

0

14

Deficent написал(а):

Ведь Пушкин тоже был начинающим.... или вы с этим несогласны?

был конечно) но есть такое понятие - ТАЛАНТ, и у некоторых его видно сразу))) а некоторым надо долго и трудно его развивать)))
например - Ромашка (талант, бесспорно) и я (мне учиться и учиться))))))))))... вот и сравнение - не трогая Пушкина и иже с ним)

0

15

В поэзии нет такого понятия - "авторский ритм". Это просто метаморфоза какая-то. Ритм должен быть вполне уловимым с первого прочтения.

0