Вода имеет важную роль в жизни человека. Вода-вызывает положительное эмоционально-психическое состояние. Созерцательное отношение к воде нужно использовать при воспитании ребенка.
Вода способствует внутренней раскованности ребенка. По мнению многих психологов, дети начинают делиться своими чувствами после того, как поиграют с водой.
Многие родители заметили, что играя с водой, их маленькие дети успокаиваются, перестают капризничать. Почему? Потому что даже звук льющейся воды действует успокаивающие, потому что в воде, брызгаясь и колотя по ней, можно снять мышечное напряжение, потому что теплая вода расслабляет, убаюкивает.
ИГРЫ С ВОДОЙ.
ИГРА "ВОДЯНЫЕ СТРУЙКИ" (Г.Д.Черепанова)
ЦЕЛЬ- Развитие восприятия.
СОДЕРЖАНИЕ- В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и, брызгая из неё водой на стенку, делать с помощью струи разные узоры: домик,шарик.Сначала рисует взрослый, а ребенок отгадывает, а потом наоборот.
ИГРА "ШАРИКОВЫЕ БОИ" (Г.Д.Черепанова)
ЦЕЛЬ- Развитие внимания, координации движений.
СОДЕРЖАНИЕ- В таз с водой опускают несколько каучуковых шариков (или любых других, не тонущих, небольшого размера), такое же количество шариков ребенок держит в руках. Отойдя на расстояние 0,5-1 м, ребёнок сбивает "мокрые" шарики "сухими".Если "мокрый" шар сбит то его вынимают из воды, если не сбит, то остаётся и "сухой" шар остаётся в воде.Игра заканчивается тогда, когда таз останется пустым или все шарики останутся в тазу.
ИГРА "РАСТИ-РАСТИ, ЦВЕТОЧЕК"
ЦЕЛЬ- СНЯТИЕ У РЕБЕНКА СТРАХА ПЕРЕД ПРИНЯТИЕМ ДУША.
СОДЕРЖАНИЕ- Чтобы ребенок не боялся мыться под душем, психологи рекомендуют проводить следующую подготовительную процедуру: на лицо и открытые части тела ребенка капать теплой водой.Желательно это делать в игровой форме,например,так.
Ребенку объясняют,что все растения начинают быстро расти, если на них капают капли теплого дождя. Далее взрослый предлагает ребенку стать маленьким цветочком. "Цветочек" приседает на корточки, в это время на него начинает капать дождик, то есть взрослый аккуратно посылает с мокрой ладони на малыша капельки тёплой воды: сначала на ноги, руки и только потом на шею и лицо. "Цветочек" медленно начинает расти и становится большим ( вставая с корточек), после этого взрослый и ребёнок меняются местами.
Первоначально роль "Цветка" может сыграть и взрослый.Это делается в том случае, если ребёнку надо показать пример, чтобы он не испугался новой роли.
ИГРА "ВОДОМЕРЫ" (Г.Д.Черепанова)
ЦЕЛЬ- Развитие восприятия.
СОДЕРЖАНИЕ. В большое ведро (или другую емкость - таз, миску) налить воды и предложить ребёнку померить, сколько стаканов воды содержится в нём, перелить воду ковшиком из полного ведра или другой ёмкости в пустое такое же или другого размера.
В этой игре можно знакомить малыша с понятиями "много-мало", "полное-пустое", "половина", "на донышке", "через край".